Как оказалось, причина — в новых требованиях Технического регламента Таможенного союза, которые вступили в силу в нынешнем году. В соответствии с ними любые изменения в конструкцию транспортного средства (ТС) должны утверждаться в ГИБДД и проходить сертификацию в специализированных лабораториях.

Теперь же, самостоятельная установка фаркопа, багажника на крышу, изменение фар и прочие «доработки» вашего ТС требуют дополнительной легализации, отказ от которой теперь наказывается отдельным штрафом по статье 12.5 КоАП РФ — 500 рублей. Также, инспектор ДПС имеет полное право потребовать «устранить неисправность на месте», то есть снять нештатный багажник на крыше или фаркоп с вашего ТС в его присутствии.

Данные нововведения не касаются штатных багажников. Такие аксессуары поставляются с готовым комплектом документов и проходят необходимую сертификацию. Эксперты отметили, что необходимо тщательно следить за перевозимым на крыше грузом, ведь как правило производитель устанавливает лимит в 100 килограмм (кг). Слишком большой вес на крыше изменяет центр тяжести ТС из-за чего снижается управляемость.

Также напомним, что уже осенью этого года российских автомобилистов ждет несколько важных изменений: поменяются тарифы ОСАГО, вернется обязательный техосмотр, а сотрудники ГИБДД смогут диагностировать «подозрительные» машины прямо на дороге.